|
|
- Педро Альмодовар -
Педро – истинный любитель женщин. Т.е. он именно Любит женщин. Но не утаю от вас, что в массе, так сказать, своих фильмов он также явно тяготеет к трансам и геям. Тенденция "нетрадиционности" становится порой самоцелью, так что будьте осторожны! (пример – "Дурное воспитание") * Высокие каблуки / Tacones lejanos (1991) – взаимоотношения "великая мать – маленькая дочь" в ракурсе их жизни и любви * Все о моей матери / Todo sobre mi madre (1999) – над темой обязательной транссексуальности доминирует тема глубины человеческих чувств * Поговори с ней / Hable con ella (2002) – это действительно сильный фильм о сильных чувствах * Возвращение / Volver (2006) – мощная картина о женщинах, да-да – о женщинах, их доле, и достоинствах, которых нет у мужчин - Питер Гринуэй - * Повар, вор, его жена и ее любовник" / The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover (1989) – макабрическая пляска людей-марионеток в каком-то беспросветном ЗЛОдействии их жизни… * Интимный дневник / The Pillow Book (1996) – могу порекомендовать только людям с маниакальной страстью к "прекрасному", особенно восторженным ценителям каллиграфии; это явно эпатирующий зрителя экземпляр из набора "нетрадиционная любовь" - Микеланджело Антониони - * Забриски пойнт / Zabriskie Point (1970) – "культовый" фильм 70-х, сделан в классических тонах американского хиппизма, впрочем, вся его идея лаконично умещается в двух минутах финала - Грегг Араки - Прежде чем смотреть Араки, спросите себя вот о чем: вы – не гомосексуалист? не бисексуал? не дикий извращенец? Тогда ЗАЧЕМ?.. – "А интересно!" В действительности суть абракадабры, которая творится в фильмах Араки, в осознании бесконечного Одиночества человека, который в современном гнилом обществе – не что иное, как "вконец затраханный" мусор. Здорово? Но шибко не увлекайтесь: такие вещи, как "Таинственная кожа" – это просто гимны пидорам, а "Улыбающееся лицо" – дань наркоманскому Голливуду. * Оголенный провод / The Living End (1992) – для тех, кому помимо всего прочего нравится смотреть на пидоров, методично шлепающих друг друга по заднице теннисной ракеткой… * Поколение Doom / The Doom Generation (1995) – это не просто поколение игры "Дум", это прОклятое поколение. Смотреть обязательно! ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНЫЙ фильм Грегга Араки :) - Ингмар Бергман - Классика кинематографа, одним из "родителей" которого и является Бергман. * Сквозь тусклое стекло / Sasom i en spegel = Through a Glass Darkly (1961) – фильм о жертвоприношении Творчеству, безумии – и одержимости идеей существования "Бога"… * Волшебная флейта / Trollflojten = The Magic Flute (1974) – это просто опера Моцарта, и вдохновленные ею лица людей! * Змеиное яйцо / The Serpent''s Egg (1977) – Германия 20-х годов, кризис человека и кризис нации, благодатная почва для прорастания семян фашизма… - Алекс ван Вармердам - Вармердам снимает фильмы практически про себя: он и его жена играют почти в каждом фильме главные роли. Герой Вармердама – житель провинциальной Голландии, с противоречивыми желаниями и резким нравом, который под гнетом пришибленной обыденности нет-нет да и вырывается наружу! * Платье / De Jurk / The Dress (1996) – "Я нормальный!" – этот крик героя фильма можно сделать девизом всех "нормальных" безбашенных фильмов Вармердама * Маленький Тони / Kleine Teun/ Little Tony (1998) – своеобразная история семьи, претерпевающей психологический кризис, и как следствие его – метаморфозы: от комических до трагических… * Гримм / Grimm (2003) – не зря этот фильм в прокате назвали "Новые сказки братьев Гримм"… * Официант (2006) – в фильме сценарист играет с актерами, и тем самым Вармердам играет с нами! - Винсент Галло - * Бурый кролик / The brown bunny (2003) – весьма своеобразный АРТХАУС, который обязательно стоит ДОСМОТРЕТЬ до конца - Терри Гиллиам - Не все фильмы Гиллиама, скажем даже так, вправе называться Фильмами (в частности, "Братья Гримм" – откровенная голливудская лажа), но, как ни странно, среди них вам может попасться Лучший Фильм Всех Времен и Народов! * Монти Пайтон и Святой Грааль / Monty Python and the Holy Grail (1975) – комедия в фирменном стиле Монти Пайтон * Джаберруоки / Jabberwocky (1977) – впечатляющий экзерсис на тему "мрачное Средневековье", плюс английский юмор команды Монти Пайтон * Житие Брайана / Life of Brian (1979) – полностью дебильная комедия, подкупающая, правда, тем, что бескомпромиссно пародирует похождения Иисуса и апостолов * Смысл жизни по Монти Пайтону / Monty Python''s The Meaning of Life (1983) – без лишней скромности, создатели фильма, великие и ужасные Монти Пайтоновцы, могут гордиться Лучшим Творением Кинематографа в недраматическом жанре!!! * Бразилия / Brazil (1985) – неоднозначная по воздействию на зрителя антиутопия; отличная игра Роберта Де Ниро * Двенадцать обезьян / Twelve Monkeys (1995) – несмотря на то, что это фильм со стандартными голливудскими чертами и лицом Брюса Уиллиса (пожалуй, Лучшая его роль!) – он абсолютно отдельно стоящий в ряду футуристической фантастики * Страх и ненависть в Лас-Вегасе / Fear and Loathing in Las Vegas (1998) – это безбашенный, психо-кинетический наркоманский бред полярной черепахи, обдолбившейся в хлам и продолжающей обдалбываться! Такого Джонни Деппа вы еще не видели! * Страна приливов /Tideland (2006) – сюжет этого незаурядного творения подходит под определение "жесть как она есть"… - Храфн Гуннлаугссон - Недаром называют Гуннлаугссона достойным учеником и последователем Бергмана, не зря он изучал режиссуру в Шведском институте драмы: теперь мы можем видеть его прекраснейшие творения, повествующие о суровой жизни северных людей, носителей Северной Традиции! * Полет ворона / Hrafninn flygur = When the Raven Flies (1984) – самый "правдивый" и выразительный фильм об Исландии эпохи викингов, а может, и вообще, самый "реальный" исторический фильм * Тень ворона / The shadow of the Raven (1988) – вторая картина дилогии, вы также увидите ожившие исландские саги * Белый викинг / Den hvite viking (1991) – мрачная и одновременно завораживающая своими красками картина о насаждении христианства в Норвегии и Исландии в конце Х века. - Джим Джармен - * Юбилей / Jubilee (1977) – поистине деструктивная панковская философия на фоне обезумевшего социума без будущего и разваливающегося на куски мира - Джим Джармуш - Хоть и американец, но венгерского происхождения, Джармуш – настоящий философ, причем повод для размышлений он находит везде: во всех гранях и проявлениях обычной человеческой жизни. * Страннее, чем рай / Stranger than paradise (1986) – простая и странная история, как всегда и бывает * Вне закона / Down by law (1986) – три человека, три разных жизни, три разных судьбы; где и как они могут пересечься? * Ночь на Земле / Night on Earth (1991) – занимательные истории ночных таксистов в разных городах мира * Мертвец / Dead man (1995) – поэзия Вильяма Блейка в сочетании с индейской философией, и всё это в излюбленной манере Джармуша: черно-белое изображение, длительные паузы и запредельная музыка Нила Янга * Пес-призрак: Путь самурая / Ghost dog: The Way of the Samurai (1999) – неожиданный взгляд на жизнь наемного убийцы в разрезе самурайского кодекса чести * Кофе и сигареты / Coffee and cigarettes (2003) – этот фильм состоит из разговоров, диалогов, бесед – если хотите – известных актеров и музыкантов, и в каждой беседе есть нечто большее, чем просто беседа * Сломанные цветы / Broken Flowers (2005) – вечная история о мужчинЕ и женщинАХ; Билл Мюррей великолепен - Анджей Жулавский - * Шаманка / Szamanka (1996) – странные отношения странных людей – почти обычных людей, свихнувшихся на почве взаимной страсти - Алехандро Гонсалес Иньярриту - Иньярриту – убежденный трагик, в его картинах жизнь обязательно бьет ключом… по голове. * Сука любовь / Amores perros (2000) – социальная драма о сложности, парадоксальности и жестокости жизни * 21 грамм / 21 Grams (2003) – пожалуй, одна из самых что ни на есть "экзистенциальных" историй о жизни и (особенно) смерти * Вавилон / Babel (2006) – разные народы, разные культуры, разные люди; все люди – сами по себе, и каждый однажды может почувствовать, насколько он одинок в своих проблемах… - Вонг Кар-Вай - Фильмы Кар-Вая прежде всего красивые и утонченные, независимо от того, что происходит в кадре: для Вонга главное – внутренняя составляющая человека, а не внешнее окружение и антураж. * Падшие ангелы / Duoluo tianshi = Fallen Angels (1995) – красивый фильм о бренности жизни и любви на фоне пороков современного общества * Чункинский экспресс / Chungking Еxpress (1996) – странность чувств и поступков людей, живущих в большом городе * Любовное настроение / Fa yeung nin wa = In the Mood for Love (2000) – очень лирическая, полная символики картина, действие происходит в Китае 60-х годов ХХ века * 2046 / 2046 (2004) – футуристическое продолжение "Любовного настроения", апофеоз темы любви и одиночества - Ким Ки-дук - Ким Ки-дук – воплощение нетрадиционного, скажем так, "азиатского" взгляда на мир. В центре творческих исследований режиссера – человек и его личность. Эти картины и просты, и жестоки, и красивы одновременно. Одни его фильмы хочется назвать поэмами, в других зритель просто вопиет: до каких же пор может продолжаться этот беспредел!!! * Дикие животные / Yasaeng dongmul bohoguyeog = Wild Animals (1996) – отбросы общества, затерянные в чужой стране, оторванные от своей родины и культуры, эти люди тоже живут своими страстями… * Крокодил / Ag-o = Crocodile (1996) – идея, какой бы дикой и безумной она не казалась окружающим, должна быть воплощена – несмотря ни на что. Да, как ни СТРАННО, это – тоже фильм о Любви! * Отель "Птичья клетка" / Paran daemun = The Birdcage Inn (1998) – как жестока окружающая человека среда в своих самых приземленных и обыденных проявлениях! * Реальный вымысел / Shilje sanghwang = Real Fiction (2000) – в определенном смысле, "автобиографичный" фильм режиссера * Остров / Seom = The Isle (2000) – где граница жестокости и самопожертвования, на которые способен человек, одержимый сильными чувствами?... категорически не рекомендую слабонервным * Адрес неизвестен / Suchwiin bulmyeong = Address Unknown (2001) – человек не может жить без любви и без своей культуры, в отрыве от нее он становится жестоким, безжалостным, сходит с ума. Впрочем, ВСЕ по-своему сходят с ума, все по-своему жестоки… * Плохой парень / Nabbeun namja = Bad Guy (2001) – беспрецедентный, бесцеремонный, обескураживающий фильм * Береговая охрана / Hae anseon = Coast Guard (2002) – этот фильм как кривое зеркало, в котором отражается бредовая и больная история противостояния Северной и Южной Кореи * Весна, лето, зима, осень и снова весна / Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom = Spring, Summer, Fall, Winter... and Spring (2003) – это поистине поэма, стержень которой – глубокая и чистая буддийская философия * Самаритянка / Samaria (2004) – степень самопожертвования людей "во имя непонятно чего" – конек фильмов Ким Ки-дука * Пустой Дом / Bin-jip (2004) – настоящему Человеку так мало нужно для жизни; и если он захочет – Человек может ВСЁ * Натянутая Тетива /Hwal (2005) – на самом деле фильм называется "Лук" / The Bow, и это тоже поэма, жестокая поэма любви - Ларри Кларк - Ларри – не просто какой-то там проказник-эпатажник: это прежде всего реалист, который привык иметь на всё свою точку зрения (Кларк – всемирно известный фотограф), и которому плевать, что она идет вразрез с канонами морали и другими запретами ханжеского "общества". * Детки / Kids (1995) – скандальный и провоцирующий фильм о подростках-оттяжниках, современном юном поколении. * Садист / Bully (2001) – показательный пример того, какими МОГУТ быть люди – жестокими, странными, и неимоверно глупыми. * Кен Парк / Ken Park (2002) – это очень жесткий фильм, показывающий, какая пропасть разделяет старшее и младшее поколения, буквально – отцов и детей * Хэй, Рокеры / Wassup Rockers (2005) – чем-то этот фильм о подростках-скейтерах похож на "Параноид Парк" Ван Сента, с одной оговоркой: Кларк снял свой фильм на 2 года раньше, да и "трэша" в нем поболее! |