|
|
- Алекс Кокс -
* Сид и Нэнси / Sid And Nancy (1986) – драма совместной жизни Сида Вишеса и его "спутницы", снятая в весьма характерном "панковском" стиле, блестящая игра Гэри Олдмана! - Дэвид Кроненберг - Кроненберг тяготеет к различным формам и видам психических извращений и физических метаморфоз человеческого организма… * Голый завтрак / Naked Lunch (1991) – свихнуто-наркоманская экранизация романа Берроуза, свихнутого и наркоманского :) * Автокатастрофа / Crash (1996) – здесь сдвиг по фазе происходит у любвеобильных людей на почве столкновений их автомобилей * Экзистенция / eXistenZ (1999) – фантастика, главным вопросом которой является вопрос: что есть реальность, а что иллюзия, и насколько вы в этом можете поручиться? Очень интересный фильм. - Дэвид Линч - Старина Линч всегда обозначает всё символами, его "картины-переплетения" – сплошь мистика, непонятности и тайны, и одержимость – граничащая с безумием. Жаль, что постепенно Дэвида скосила окончательная шиза на этой почве. * Голова-ластик / Eraserhead (1976) – вот он, Лучший Фильм Времен, Народов и Жанров; что тут скажешь – немногие могут дожить до конца… * Человек-слон / The Elephant Man (1980) – люди жестоки, так было и будет, жестокость – один из атрибутов человека * Синий бархат / Blue Velvet (1986) – фильм сделан в типичной линчевской манере, и все-таки он на любителя * Шоссе в никуда / Lost Highway (1996) – "длинный извилистый путь": ну кто даст лучшее определение этому шедевру мистики с тотальной шизофренией персонажей! * Простая история / The Straight Story (1999) – действительно простая, но очень трогательная история из жизни провинциальной Америки * Малхолланд-драйв / Mulholland Dr. (2001) – это апогей крейзанутости Линча на хитросплетениях сюжета, режиссер до того уже заигрался со зрителем, что в финале загадывает ему загадки – дабы он СМОГ понять, что вообще произошло!.. - Душан Макавеев - * Любовный случай или трагедия телефонистки / Ljubavni slucaj ili tragedija sluzbenice PTT (1967) – забавная своими внутренними выводами и совсем не забавная сюжетом черно-белая картина * В.Р. – Мистерии организма / W.R. – Misterije Organizma (1971) * Сладкий фильм (1974) – это кроваво-сахарный террор Макавеева против всей социалистической морали! * Монтенегро / Montenegro (1981) – холодный и шокирующий мир "цивилизованной Швеции" - Том МакКарти - * Станционный смотритель / The Station Agent (2003) – легко ли быть лилипутом в мире больших людей, да просто в этом "добром" мире?… Необычен угол, под которым режиссер смотрит на эту проблему. - Цай Мин-Лян - Если бы Мин-Лян не ударялся в гомодрилистические дебри (а он – любитель), цены бы ему не было, ведь его кинокритики называют самым чувственным режиссером современности! * Да здравствует любовь / Aiqing wansui = Vive l''amour (1994) – слова кончаются, когда люди страдают от любви и ее отсутствия * Дыра / Dong = The Hole (1998) – бессловесная песнь о чужих людях, живущих под одной крышей, которая протекает под натиском непреходящего дождя, доводящего всех до отчаяния * Капризное облако / Tian bian yi duo yun (2005) – странная повесть о любви, возникшей на почве съемок порнографии, со столь же "очаровательной" развязкой - Лукас Мудиссон - * Покажи мне любовь / Fucking Amal (1998) – занимательная история двух неравнодушных друг к другу одноклассниц из шведского провинциального городка, грёбаного Омоля (перевод названия на русский исполнен нежной романтики!) * Лиля навсегда (2002) – тяжелая драма о том, как русская девочка (играет Оксана Акиньшина) "вырвалась из грёбаной России" в Швецию… * Дыра в моем сердце / Hal i mitt hjarta = A Hole in My Heart (2004) – практически порнографическая вещь, жесткая и опасная для психики - Гаспар Ноэ - * Необратимость / Irreversible (2002) – это в прямом смысле "потрясающий" фильм: бесчеловечная жесть – слабонервным смотреть нельзя! - Пьер Паоло Пазолини - Своеобразный, типично итальянский характер режиссуры Пазолини: он не просто автор, это "человек, рассказывающий истории"… * Мама Рома / Mama Roma (1962) – не цветной фильм о жестокой жизни бедных слоев в Италии * Эдип / Edipo re (1967) – картина, бедная бюджетом, но богатая метафорическим языком постановки * Кентерберийские рассказы (1972) / Racconti di Canterbury = The Canterbury Tales (1972) – картина настолько натурально передает средневековый дух (причем не "мрачное средневековье", а бесшабашное веселье, предвосхищающее творения Ренессанса), что в нее невозможно не влюбиться! * Сало или 120 дней Содома / Salo o le 120 giornate di Sodoma (1975) – САМЫЙ жестячный экземпляр в кинематографе, по моему мнению, и не только. Вы испытаете весь спектр отвращения при просмотре, и после него спросите себя: а нужно ли было смотреть?!! Примечательно, что спустя короткое время после выхода этого фильма мертвое тело Пазолини нашли на захламленном пустыре… - Гас Ван Сент - Я не стану рекомендовать вам "Аптечного ковбоя", так как у Ван Сента есть ГОРАЗДО более сильные вещи. Одно то, что он спродюссировал в свое время "Деток" Ларри Кларка, говорит уже о многом. Впрочем, о творчестве режиссера нельзя судить однозначно, от фильма к фильму оно "виляет" в разные стороны. Взять, хотя бы, "Последние дни" – как оценить эту хронометрию последних дней жизни якобы условного музыканта, якобы Курта Кобейна, сумбурную, напичканную бесконечными повторами – и бесконечно нудную? * Мой личный штат Айдахо / My Own Private Idaho (1991) – весьма "голубоглазый", но все-таки очень интересный фильм о людях на дне американского общества * Джерри / Gerry (2002) – трудноописуемые словами бессмысленные и бесконечные скитания двух парней по великой американской пустыне – красивой, смертельно красивой… * Слон / Elephant (2003) – вот это убийственная вещь, в прямом и переносном смысле. А почему "Слон"? – друзья рассказали мне индийскую притчу о слоне, к которому подводили с разных сторон слепых и просили описать его; мораль: каждый видит вещи по-своему… Но Гас Ван Сент заявляет: речь о проблеме, выросшей уже как слон, которого никто по-прежнему не замечает. * Параноид парк / Paranoid Park (2007) – американская скейтовая история о простых подростковых ценностях и нравственном выборе; и что-то в ней есть такое… но что? Это загадка творчества Ван Сента. - Йос Стеллинг - Стеллинг – мастер кино без слов. В его фильмах слова попросту не нужны. * Иллюзионист / De Illusionist (1984) – это не немое кино, но человеческой речи в нем нет, да и вообще человеческого в нем мало… * Стрелочник / De Wisselwachter (1986) – обилие диалогов зрителя опять не порадует: да и зачем – ведь люди могут понимать друг друга и молча! - Том Стоппард - * Розенкранц и Гильденстерн мертвы / Rosencrantz and Guildenstern Are Dead (1990) – красочная Высокохудожественная философская интерпретация гамлетовского сюжета в необычном ракурсе. Театр в кино и театр в театре! - Йодзиро Такита - * Колдун / The Yin-Yang Master (2001) – для любителей фэнтези этот фильм представляет несомненный интерес: полный чисто японской любви к окружающему миру и всему прекрасному в нем. - Ларс фон Триер - Все работы Ларса потрясли меня до глубины души, сам же он (в документальных фильмах "Чародей" и "Сто глаз Ларса фон Триера") действительно очаровывает своим умом и добротой, и в то же время строгой принципиальностью. ЧЕЛОВЕК со всех больших букв. * Картины освобождения / Befrielsesbilleder = Pictures of Liberation = Images of a Relief (1982) – беспредельно прессующая сознание тема "войны" и освобождения от "войны" * Элемент преступления / Forbrydelsens element = The Element of Crime / (1984) – первая картина трилогии "Е", психологическая, гротескная и сложная для неподготовленного восприятия * Эпидемия / Epidemic (1987) – второй фильм "Е", мрачный и по духу, и по стилю, и по содержанию; но при этом, наблюдая в кадре самого Ларса, нельзя не улыбаться! * Медея / Medea (1988) – эту картину Ларс снял по сценарию К.Т.Дрейера и в его честь; классическая история исполнена невероятной мрачности * Европа / Europa (1991) – вот так Ларс представляет себе Европу; это третья картина в серии "Е" * Королевство / Riget = The Kingdom, серии 1-4 (1994) – Ларс весьма успешно ударился в мистику (причем, сохранив здоровое чувство юмора!); а вот 4 серии продолжения снимать не следовало: "Королевство-1" – целостный и вполне законченный фильм * Рассекая волны / Breaking the Waves (1996) – первый фильм трилогии "Золотое сердце", потрясающая трагическая вещь * Идиоты / Idioterne = The Idiots (1998) – как всегда, сюрприз от фон Триера; второй фильм трилогии * Танцующая в темноте / Dancer in the Dark (2000) – последний фильм трилогии "Золотое сердце", по степени воздействия на психику не с чем сравнить * Догвилль / Dogville (2003) – очередная трилогия, "Америка – страна возможностей" стартовала необыкновенным по символизму творением, в лучших традициях "Догмы" * Пять препятствий / The Five Obstructions (2003) * Мандерлэй / Manderlay (2005) – продолжение "Догвиля"; здесь, помимо мощного развития сюжета, произошла, на мой взгляд, удачная замена "Николь Кидман" на "Грейс" (хотя Кидман играла отлично – но смысл замены не в игре актрисы, а в самой актрисе) * Самый главный босс / The Boss Of It All (2006) – настоящая "сказка сказочника Триера" с современным сюжетом и заходящим за грань "мягким издевательством" над зрителем, становящимся визитной карточкой режиссера. - Райнер Вернер Фассбиндер - * Горькие слезы Петры фон Кант / Die bitteren Tränen der Petra von Kant (1972) – в кадре нет ни одного мужчины, но сколько в нем страстей, историй, жизней!... фильм явно не для любителей поверхностного экшена - Марко Феррери - * Большая жратва / Blow-Out (1973) – поистине эпическое произведение на гастрономическую тематику, это нужно только видеть! - Вера Хитилова - Вера Хитилова – классик новой чешской волны 60-х годов 20 века, реализует весьма смелые для социалистической страны сюжеты такими же смелыми средствами. * Маргаритки / Sedmikrasky (1966) – полная абсурда история о двух дамочках, отрывающихся на всю катушку от абсурдной же реальности * Ставка – яблоко / Hra o jablko (1976) – страсти и безответственность людей, как критика современной режиссеру Чехословакии вообще - Ян Шванкмайер - * Полено / Otesanek (2000) – великолепная сюрреалистическая "сказка" о бездетной женщине, одержимой желанием завести ребенка настолько, что муж сделал ей ребенка из пня – и чем все это обернулось… |