ПРИМЕЧАНИЯ ....................................... Часть 1 • Тора (древнееврейское "закон") – название Пятикнижия в иудаизме, первых пяти книг библии. Основная часть создана в IX—VII вв. до н.э., окончательная редакция — в V в. до н.э. На основании этого еврейского "закона" созданы христианские законы – правила поведения для неевреев. • Варяжское море – древнее название Балтийского моря. • Гои – в иудаизме уничижительное название "неевреев", т.е. всех остальных народов, которых евреи считают ниже себя. • "Розути робичича" – имеется в виду обряд разувания женою мужа в знак покорности. • Норманнские конунги – князья норманнов (варягов). • Василий II – император Византии. Выдал за князя Владимира свою сестру царевну Анну. Впоследствии с помощью Владимира подавил в Византии мятеж провинциальной землевладельческой знати во главе с Вардой Фокой (987-989). • Порфирородный (поэтическая устаревшая форма) – принадлежащий к царскому роду. • Вено – выкуп за невесту, приданое. • Жадьбьёрн – воевода варяжской дружины Корсуня. Был подкуплен Владимиром, показал ему колодцы, снабжавшие город водой, и помог взять Корсунь. • Корсунь (Херсонес) – греческий город на западном берегу Крымского полуострова. • Таврида – Крым. • Ромеи – имеются в виду греки, византийцы. • Добрыня – воевода князя Владимира, его дядя по матери. По его указанию новгородцы в 970г. избрали Владимира князем. Позже сам правил Новгородом, и насильно крестил его. Прототип былинного богатыря Добрыни Никитича. • Тысяцкий – военный предводитель городского ополчения ("тысячи") на Руси до середины XV в. В Новгороде избирался из бояр на вече. • Базилевс – по-гречески "царь". • Десятинная церковь – народное название церкви Пресвятой Богородицы, построенной в Киеве при Владимире: имеется в виду, что эта церковь построена на десятину от княжеских доходов. Часть 2 • Хоры – в христианском церковном здании верхняя галерея на уровне второго этажа. • Писанка – расписное яйцо у славян и других народов. Роспись обычно представляла собой геометрический или растительный орнамент, строго подчинённый форме яйца. • Глеб Святославич – князь новгородский. В 1067г. получил Новгород, в 1077г. был изгнан новгородцами, а в 1078г. убит чудью. • Епископ Мерзебургский – в 1008г. в Саксонии уничтожил Святобору – священную рощу сорбов (полабских славян) близ Мерзебурга. • Ян Вышатич – киевский тысяцкий, в 1071г. подавил народное выступление на Белоозере. • Ярослав Хромой – новгородский князь, четвертый законный сын князя Владимира. • Великая Моравия – раннефеодальное государство западных славян в IX – начале X вв., со столицей в г. Велеград. В период своего расцвета охватывала территорию Моравии, Словакии, Чехии, Лужиц, Паннонии, Малой Польши, и часть словенских земель. • Вече (от старославянского "вет" – "совет") – народное собрание на Руси в X-XIV вв. Решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы, заключало договоры с другими землями и т.д. В Новгороде, Пскове и Вятской земле сохранялось до конца XV – начала XVI в. Часть 3 • Ярослав Мудрый – киевский князь, сын князя Владимира. Управляя Новгородом, в 1014г. отказался платить дань Киеву, и лишь смерть его отца предотвратила войну. Позднее вел междоусобную войну с братом Святополком. • Поруб – тюрьма. • Андрей Боголюбский – сын Юрия Долгорукого, князь владимирский с 1157г. Лишил владений и изгнал в Византию своих родственников. Канонизирован РПЦ. • Стол – княжий престол. • Кормчие книги – сборники церковных и светских законов на Руси с XIII в., источники которых – переводы византийского Номоканона, княжеские уставы и др. Предписывали, в частности, карать смертной казнью за переход из православия в другую религию. • Баскаки – чиновники монгольского хана, в русских княжествах во второй половине XIII – начале XIV вв. контролировали местные власти и занимались сбором дани. • Фома Аквинский – средневековый теолог и философ, один из крупнейших представителей схоластики. В 1323г. причислен Католической Церковью к лику святых. В 1567г. признан "Общим учителем Церкви". • Лжедмитрий II – второй ставленник польских интервентов во время Смуты конца XVI — начала XVII вв. Самозванец, выдававший себя за якобы спасшегося царя Дмитрия, в 1608г. во главе казачьего и польско-литовского войска подступил к Москве, создал в селе Тушино укреплённый лагерь и пытался захватить столицу. • Местничество – в Русском государстве в XIV-XVII веках система распределения служебных мест при назначении на военную, административную и придворную службу с учетом знатности рода и служебного положения предков человека, а также его собственной служебной карьеры. Местничество устанавливало не фамильную наследственность служебных должностей, а наследственность служебных отношений между фамилиями. • Ямы – станции смены лошадей. |
|
Предисловие | |
Часть 1. Не Русская | |
Часть 2. Не Православная | |
Часть 3. Церковь | |
Торжество Язычества | |
БЛАГОДАРНОСТИ
Я выражаю глубокую благодарность всем русским людям, благодаря которым стало возможным создание этой пьесы: Создателям и авторам статей сайтов: Славянское Язычество (http://www.paganism.ru/), Язычество Славян (http://paganism.msk.ru), Русич (http://www.rusich.cjb.net/), Новости Религии (http://realigion.ru/), и др. а также: Истархову В.А. "Удар русских богов" Демину В.М. "От ариев к русичам. Древняя история Русского Народа". Гладилину Е.А. (Краснодарский фонд ветеранов ВДВ "Честь и Родина") Рапову О.М. "Русская церковь в IX- первой трети XII вв. Принятие христианства" Платову А.В. "Славянские Руны" Рыбакову Б.А. "Христианство и язычество" автору статьи "Христианизация Руси – акт безнаказанного геноцида русских" и многим-многим другим. |